В прокат выходит фильм от продюсера «LOST» Джей Джей Абрамса. Компания молодых людей на Манхэттене отмечает отъезд некоего Роба в Японию. Брат виновника торжества вручает одному из приятелей камеру и велит снимать поздравления. Но уже через пару минут оператор-любитель вылетает на улицу, снимая, как по асфальту катится голова статуи Свободы. Эти кадры знают наизусть все, кто уже полгода с нетерпением ждет новый проект от продюсера «Остаться в живых» (Lost) Джей Джей Абрамса «Монстро». По улицам бестолково мечутся люди, рушатся стены небоскребов. Трое забегают в магазин, где через секунду гаснет свет и выбиваются стекла, а по улице проходит нечто гигантское, в воздухе поднимаются клубы пыли. Одна из девушек говорит: «Эта штука… Она пожирает все… Даже людей». В то же время Роб будет звонить своей подруге и получит сообщение, что она лежит одна, под развалинами дома в среднем Манхэттене. В городе начинается эвакуация, в «столицу мира» высаживаются военные. Люди, снимавшие эту картину, точно не получат «Оскара» за лучшую операторскую работу. В течение 90 минут, которые длится фильм, камера сосредоточивается на объектах всего несколько раз. В остальное время зрители наблюдают за подвижной трясущейся картинкой разрушающегося Нью-Йорка, смотрят на героев, у которых снят либо только рот, либо ноги, либо они вообще не в фокусе. Больные глаза — вот реальная цена, которую придется заплатить за просмотр фильма о монстре, лучше которого уже не сделать — по крайней мере в этом году. «Я снимаю это для истории. Люди захотят это видеть. Именно видеть», — говорит парень, в нужный момент ухвативший камеру и под общие крики запечатлевший, как рушится Бруклинский мост. Это желание увидеть и оставить себя на фоне происходящего, ухватить кусок истории заставляет героя пройти весь путь до среднего Манхэттена с включенной камерой: через тоннели с жуткими пауками, через улицы с обвалившимися стенами домов, через крышу накренившегося дома. Это желание видеть и узнать, что будет в финале, заставит зрителя досидеть до конца, невзирая на дрожь на экране. Главная ставка в картине сделана на продюсера Джей Джей Абрамса: режиссер Мэтт Ривз и актеры, играющие в «Монстро», российским зрителям неизвестны. Но те, кто смотрел сериал «Остаться в живых», поймут масштаб произошедшего. Абрамс, создавший вместе со сценаристом Дрю Годдардом захватывающую историю затерянных на острове, заморочивший зрителям головы, а в конце последней, показанной на данный момент части сериала разведший их как младенцев, ассоциируется с кем-то, кто обязательно наколет. Но сделает это так, что ему достанутся аплодисменты. Ролики его секретного проекта о разрушении Нью-Йорка, начавшие гулять по Интернету еще летом прошлого года, взбаламутили фанатов, которые тут же принялись гадать: как будет выглядеть загадочный монстр, покажут ли его вообще и какое отношение имеет к картине культовый американский писатель Говард Филлипс Лавкрафт. Монстра действительно покажут — и всякий, кому известно имя Ктулху, тут же поймет, при чем тут Лавкрафт. И в чем заключается продюсерская разводка. По сути, сюжет укладывается в простую схему: на город нападает неизвестное существо, люди пытаются бежать, один из героев вспоминает, что в самом жарком местечке у него остался близкий человек, и идет его спасать. Однако дергающаяся и трясущаяся камера, смазанные кадры мародеров, раненых, взорванных машин и разрушенных домов создают невероятный эффект присутствия. А разве не это мечта любого режиссера — вовлечь зрителя в свою историю так, чтобы тот забыл, где он находится. Да, мы уже миллионы раз видели, как монстры разрушают Нью-Йорк. Но еще ни разу это не было так реально. Источник: http://www.rbcdaily.ru |